Эксперты напоминают, что одно из важных правил поддержания автомобиля в хорошем состоянии – ездить на оптимальных оборотах двигателя. Для бензиновых они находятся в диапазоне от 50% до 70% от пиковых.
Как объясняет издание «Автовзгляд», на машинах с вариатором, автоматической или роботизированной коробкой передач поддерживать правильные обороты бывает сложно. Но на автомобилях с «механикой» водителям рекомендуется внимательно следить за показаниями тахометра. В качестве примера издание приводит популярный в России кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1,6 л. Этот мотор может набирать до 4850 об/мин. Замеры на специальном стенде показывают, что оптимальным является диапазон от 2500 до 4500 об/мин.
Эксперт по защите двигателей автомобилей Кирилл Артемьев объяснил, что при регулярной эксплуатации двигателя на оборотах, близких к холостым, повышается нагрузка на катализатор или сажевый фильтр. При езде на слишком высоких оборотах двигатель испытывает неоправданно большую нагрузку на элементы топливной системы. Также возрастает расход топлива и повышается уровень загрязнения окружающей среды выхлопами.
Зимой правило о езде на оптимальных оборотах еще более важно, считают специалисты. Они также советуют не ездить на высоких первые две-три минуты после запуска даже на прогретом двигателе.
У автомобилей с дизельными моторами оптимальные обороты примерно такие же, как и у бензиновых. При этом специалисты советуют не допускать длительной работы дизельного двигателя на холостых оборотах – с такой нагрузкой может не справиться сажевый двигатель. Длительный прогрев на стоянке они советуют заменить медленным движением.
Ранее «Профиль» писал о том, как лучше прогреть двигатель в мороз. Эксперты считают, что его нужно прогревать обязательно, но при этом следует соблюдать некоторые простые правила.