Планы по организации производства полностью локализованных систем ABS и ESP на самарском заводе, получившим название "НАМИ инновационные компоненты" приводит ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора ФГУП Федора Назарова. По его словам, сборка автоэлектроники может возобновиться уже в середине 2024 года.
Руководство НАМИ уже достигло договоренности о поставках продукции самарского завода ведущим российским автопроизводителям, среди которых Назаров назвал АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, концерн "Соллерс" и завод Haval в Тульской области.
По словам чиновника, предприятие выйдет на проектную мощность в 500 тыс. систем в течение года после возобновления работы завода.
Разработка российских систем ABS и ESP уже ведется совместно с "восточным партнером". При этом, проект обновленного производства подразумевает достижение 100% уровня локализации. На первом этапе у произведенных в Самаре комплексов будет российское программное обеспечение.
Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости – более сложный комплекс, куда входят, в том числе, и датчики ABS. Электроника постоянно отслеживает положение кузова, анализирует скорость вращения всех колес, чтобы в случае возникновения заноса, сноса или пробуксовки затормозить одно или несколько колес и восстановить безопасное движение под контролем водителя.
Обновленный завод НАМИ в Самаре станет вторым крупным проектом по локализации критичной автоэлектроники в России: в июле 2023 года Profile.ru писал, что компания "Итэлма" запустила производство систем ABS и ESP в Костроме. Для этого был построен новый корпус с полностью автоматизированной линией. В отличие от НАМИ, проект "Итэлмы" полностью коммерческий, субсидии и бюджетные средства не привлекались. Проектная мощность костромского предприятия составляет 850 тысяч систем в год.