В список вошла серия EA888 объемом 1,8 и 2 литра у Volkswagen, которая появилась во второй половине «нулевых» годов. В ходе модернизации планировалось улучшить экономичность мотора, для этого уменьшилась толщина колец и размеры дренажных отверстий в канавках поршня. Однако в результате расход масла повысился, пишет «Автовзгляд».
В таких же количествах потребляет смазку другой немецкий мотор, V-образный двигатель серии EA837 у Audi, сообщают эксперты. Они также отметили большой расход масла у агрегата серии N в BMW: например, распространенные в России четырехцилиндровые моторы N45 и N46. Кроме того, эта проблема распространена у двигателей серии G4KA/G4KD корейского концерна Hyundai-Kia, указывают специалисты. По их словам, у агрегатов возникают задиры на стенках цилиндров, из-за чего потребляется много смазки.
Ранее «Профиль» писал о причине повышенного расхода масла у двигателей. Так, нередко виной всему слишком старый материал, поскольку он уже не может выполнять те же функции в необходимых объемах. Также из-за старого сырья образуются тяжелые фракции, которые пропускают масло в цилиндры.