Профиль

Новый Range Rover Sport SV станет самым мощным в истории модели

Концерн JLR (бывшее название – Jaguar Land Rover) рассекретил самую мощную модификацию внедорожника Range Rover Sport, подготовленную в заводском спортивном отделении Special Vehicle Operations.

Сверхмощные версии Range Rover Sport ранее именовались SVR, теперь же для 635-сильного автомобиля выбрали более короткую аббревиатуру SV. Кроме более мощного двигателя, особая версия отличается и в техническом плане, сообщает 31 мая "Авторевю". Модель SV стала самой мощной серийной модификацией за всю историю Range Rover.

Range Rover Sport SV

Jaguar Land Rover

Главное отличие от уже выпускаемых модификаций – бензиновый двигатель V8 c двойным турбонаддувом. Рабочий объем – 4,4 литра, в конструкцию внедрена система "умеренного гибрида" со стартер-генератором и компактной батареей, накапливающей заряд во время торможения благодаря системе рекуперации. Мощность мотора – 635 л. с., максимальный крутящий момент – 750 Н·м, что на 60 л. с. и 50 Н·м больше, чем у спортивной модификации предыдущего, второго поколения автомобиля.

Коробка передач – восьмиступенчатый "автомат", привод постоянный полный, уже в базовой комплектации установлен активный задний дифференциал. Полноуправляемое шасси также адаптировано под возросшую мощность.

Range Rover Sport SV

Jaguar Land Rover

Как отмечает издание, одно из важнейших новшеств – гидропневматическая подвеска: ранее в Range Rover Sport использовали более простую пневматическую схему c отдельными активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Теперь же функция выравнивания кузова при маневрах возложена на гидравлическую систему, которая нивелирует крены и клевки, перераспределяя давление между стойками разных колес. Ради улучшения управляемости был перепроектирован даже задний подрамник подвески. Дорожный просвет версии SV меньше на 10–25 мм, чем у более "спокойных" модификаций.

Range Rover Sport SV

Jaguar Land Rover

При снаряженной массе в 2560 кг Range Rover Sport SV способен разогнаться c места до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость достигает 290 км/ч. Чтобы обеспечить достойное замедление, на автомобиль по умолчанию ставятся восьмипоршневые тормозные механизмы, а в качестве опции предложены углерод-керамические тормоза, которые, по заявлениям британских специалистов, снижают неподрессоренные массы на 34 кг и не только дают более эффективное замедление даже при перегреве, но и положительно влияют на управляемость крупного внедорожника. Кроме того, в списке опций есть карбоновые 23-дюймовые колесные диски, которые также облегчают подвеску на 35,6 кг.

Внешне новую экстремальную модификацию легко отличить по обновленному оформлению бамперов и порогов кузова. В салоне – новые цветовые акценты и передние сиденья c cистемой BASS (Body And Soul Seat), которые вибрируют в такт музыке. В автомобиле также установлена акустическая система c 29 динамиками мощностью 1430 Вт.

На начальном этапе продажи новинки будут осуществляться только по особым приглашениям, массовые поставки дилерам намечены на 2024 год.

Примечательно, что новая модель уже использует сокращенную номенклатуру: в апреле Profile.ru писал, что концерн Jaguar Land Rover (JLR), подконтрольный индийской компании Tata, объявил о серьезных изменениях и фактической ликвидации легендарного бренда Land Rover, существовавшего c 1948 года: отныне три линейки внедорожников Range Rover, Defender и Discovery будут упоминаться в официальной корреспонденции и рекламных кампаниях без упоминания Land Rover. По мнению стратегов JLR, названия разных моделей уже давно стали самостоятельными и упоминать везде полное название больше нет смысла.

Самое читаемое
Exit mobile version