Сверхмощные версии Range Rover Sport ранее именовались SVR, теперь же для 635-сильного автомобиля выбрали более короткую аббревиатуру SV. Кроме более мощного двигателя, особая версия отличается и в техническом плане, сообщает 31 мая "Авторевю". Модель SV стала самой мощной серийной модификацией за всю историю Range Rover.
Главное отличие от уже выпускаемых модификаций – бензиновый двигатель V8 c двойным турбонаддувом. Рабочий объем – 4,4 литра, в конструкцию внедрена система "умеренного гибрида" со стартер-генератором и компактной батареей, накапливающей заряд во время торможения благодаря системе рекуперации. Мощность мотора – 635 л. с., максимальный крутящий момент – 750 Н·м, что на 60 л. с. и 50 Н·м больше, чем у спортивной модификации предыдущего, второго поколения автомобиля.
Коробка передач – восьмиступенчатый "автомат", привод постоянный полный, уже в базовой комплектации установлен активный задний дифференциал. Полноуправляемое шасси также адаптировано под возросшую мощность.
Как отмечает издание, одно из важнейших новшеств – гидропневматическая подвеска: ранее в Range Rover Sport использовали более простую пневматическую схему c отдельными активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Теперь же функция выравнивания кузова при маневрах возложена на гидравлическую систему, которая нивелирует крены и клевки, перераспределяя давление между стойками разных колес. Ради улучшения управляемости был перепроектирован даже задний подрамник подвески. Дорожный просвет версии SV меньше на 10–25 мм, чем у более "спокойных" модификаций.
При снаряженной массе в 2560 кг Range Rover Sport SV способен разогнаться c места до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость достигает 290 км/ч. Чтобы обеспечить достойное замедление, на автомобиль по умолчанию ставятся восьмипоршневые тормозные механизмы, а в качестве опции предложены углерод-керамические тормоза, которые, по заявлениям британских специалистов, снижают неподрессоренные массы на 34 кг и не только дают более эффективное замедление даже при перегреве, но и положительно влияют на управляемость крупного внедорожника. Кроме того, в списке опций есть карбоновые 23-дюймовые колесные диски, которые также облегчают подвеску на 35,6 кг.
Внешне новую экстремальную модификацию легко отличить по обновленному оформлению бамперов и порогов кузова. В салоне – новые цветовые акценты и передние сиденья c cистемой BASS (Body And Soul Seat), которые вибрируют в такт музыке. В автомобиле также установлена акустическая система c 29 динамиками мощностью 1430 Вт.
На начальном этапе продажи новинки будут осуществляться только по особым приглашениям, массовые поставки дилерам намечены на 2024 год.
Примечательно, что новая модель уже использует сокращенную номенклатуру: в апреле Profile.ru писал, что концерн Jaguar Land Rover (JLR), подконтрольный индийской компании Tata, объявил о серьезных изменениях и фактической ликвидации легендарного бренда Land Rover, существовавшего c 1948 года: отныне три линейки внедорожников Range Rover, Defender и Discovery будут упоминаться в официальной корреспонденции и рекламных кампаниях без упоминания Land Rover. По мнению стратегов JLR, названия разных моделей уже давно стали самостоятельными и упоминать везде полное название больше нет смысла.