Серийное производство топовой версии Vesta c 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л. с. и с бесступенчатым вариатором, который будет поставлять технологический партнер из Китая, намечено на I квартал 2024 года, пишет 25 мая портал "Мотор".
Кроме модификации c новым вариатором, Vesta NG получит серийную версию Sport. В серию должен пойти седан, об универсале пока информации нет, несмотря на то, что в начале весны спортивная модификация Vesta SW была продемонстрирована на фестивале скорости на Байкале. Кроме того, в планах АвтоВАЗа значится и битопливный вариант автомобиля, способный работать на бензине и метане.
Двигатель под индексом ВАЗ-21179 (122 л. с.) ранее уже присутствовал в гамме АвтоВАЗа и устанавливался на автомобили Vesta и Xray, но в 2020 году производство свернули ради вывода на рынок модификации c мотором Nissan и вариатором Jatco. Судя по всему, в 2024 году будет налажено производство уже доработанной версии двигателя: ранее эта серия моторов часто вызывала нарекания владельцев из-за невысокой надежности. В новой итерации будут изменены поршни и исключено повышенное потребление масла. Выпуск семейства автомобилей Vesta после почти годового перерыва был налажен на заводе в Тольятти в марте 2023 года.
Ранее Profile.ru сообщал, что АвтоВАЗ огласил официальные цены на обновленную Vesta. Автомобиль в комплектации "Комфорт" будет стоить от 1.239.900 руб. Базовое оснащение Lada Vesta NG включает полностью светодиодную оптику спереди и сзади, две подушки безопасности, запуск двигателя кнопкой, АБС, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, дисковые тормоза задних колес и другие опции.