Об этом в четверг, 13 ноября 2025 года, сообщает портал "Китайские автомобили" со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей.
За девять месяцев в Мексику из Китая было ввезено 410.739 автомобилей. В Объединённые Арабские Эмираты – 367.796 машин.
Поставки в Россию составили 357.708 машин, что опустило ее с первой позиции на третью.
В десятку крупнейших направлений также вошли Бельгия, Великобритания, Саудовская Аравия, Австралия, Бразилия, Филиппины. Замыкает рейтинг Казахстан с показателем 147.404 автомобиля.
В течение 2025 года Россия уже несколько раз теряла статус крупнейшего импортера китайских автомобилей. В январе и феврале лидерство также удерживали Мексика и ОАЭ, а весной первенство перешло к Бразилии, за которой следовали Бельгия и Мексика. Среди факторов снижения импорта в Россию назывались утильсбор, высокие процентные ставки по кредитам и потребительские ожидания.
На учет в России за 10 месяцев 2025 года встало 570 тыс. новых легковых автомобилей китайских брендов. Это на 27% меньше, чем в январе – октябре прошлого года. Рыночная доля китайских иномарок сократилась до 54%.