Профиль

СМИ: россияне спровоцировали дефицит новых автомобилей в Казахстане

Автомобильные дилеры в Казахстане жалуются на нехватку новых легковых автомобилей и даже автовозов: все зафрахтованы перевозками в Россию.

В соседнем государстве повышенную активность замечают не только у частных покупателей, но и со стороны российских автодилеров, которые реализуют возможность параллельного импорта, официально разрешенного кабмином, пишет портал "Китайские автомобили".

По информации издания, многих привлекает возможность сэкономить на покупке нового автомобиля: разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане нередко превышает 1 млн руб. Чаще остальных в соседнюю республику обращаются жители приграничных районов РФ.

Представители местного бизнеса и частные лица тоже зарабатывают на этой тенденции: даже если россиянину откажут в продаже авто, всегда можно найти местного жителя, который за вознаграждение оформит покупку на себя, а затем уже снимет с учета и передаст фактическому приобретателю. Проблемы с гарантийным обслуживанием при таких схемах отходят на второй план: разница в цене с лихвой покрывает расходы на техобслуживание.

Обратная сторона медали – недовольство местного населения: усиливается дефицит на самые востребованные модели.

Ранее премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов заявил, что многие западные компании, в том числе и автомобильные, заинтересованы в релокации производства на территорию Казахстана. Среди наиболее известных брендов Смаилов назвал Skoda, Philips, Honeywell, GE Healthcare.

Самое читаемое
Exit mobile version