Первые автомобили с новым агрегатом, пришедшим на смену вариаторам Jatco из Японии, сошли с конвейера. Как пишет сообщество Avtograd news в социальной сети VK, произведенные автомобили не предназначены для продажи и будут использованы для доводочных испытаний. Поставщика новых автоматических трансмиссий АвтоВАЗ пока не назвал. Известно лишь, что это будет, как и прежде, бесступенчатый вариатор, поставлять его будет компания из "дружественной страны" – вероятнее всего, имеется в виду Китай.
Официальный запуск производства Vesta NG c новым вариатором ожидается не ранее 2024 года. На данный момент есть информация, что инженеры АвтоВАЗа уже отобрали три финальных варианта трансмиссий – окончательный выбор поставщика и конкретного агрегата будет сделан по итогам испытаний. Не исключено, что вариатор будет устанавливаться на версию Vesta со 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра.
До начала производства модификаций Vesta c вариатором Jatco и 116-сильным мотором Nissan в модельной гамме Lada предлагались автомобили с роботизированной коробкой передач с единственным сцеплением. Несмотря на то, что конструкция была основана на российской механической коробке передач, актуаторы закупались в Германии у компании ZF, и теперь возобновить сборку таких коробок передач невозможно.
Ранее "Профиль" сообщал, что АвтоВАЗ начал оснащать Vesta NG, собираемые в Тольятти, антиблокировочной системой тормозов (АБС) производства китайской компании Kesens. Этот производитель был выбран взамен ненадежных поставщиков из недружественных стран, прервавших контракты с АвтоВАЗом после начала СВО и ухода Renault из России.