Ассоциация Euro NCAP, занимающаяся оценкой безопасности автомобилей на европейском рынке, провела первое официальное исследование подобных систем. Как сообщает «Драйв», эксперты тестировали две основных системы – электронных помощников, которые требуют участия водителя, и средства активной безопасности, которые сами срабатывают в критической ситуации. Оценки выставлялись по четырехбалльной шкале. Учитывались не только результаты тестов, но и их соотношение с заявленными производителями возможностями автопилота.
Из десяти участвовавших в тестировании автомобилей четыре звезды получили Audi Q8, Mercedes-Benz GLE и BMW 3-Series. Одной звездой оценили автопилоты Peugeot 2008 и Renault Clio. Противоречивую оценку получила знаменитая своей автоматизацией Tesla Model 3: лучшая система активной безопасности и самый плохой электронный помощник, в итоге только две звезды.
Эксперты отмечают, что у каждого протестированного автомобиля есть свои ситуации, в которых электроника скорее всего не поможет водителю. Например, BMW плохо справился с тестом на подрезание, а Tesla Model 3 может затруднить водителю объезд внезапно обнаружившегося препятствия.
Ранее сообщалось, что автопилот Tesla Model 3 не смог уйти от полицейской погони в Канаде. Водитель при этом спал на опущенном сидении. Теперь его ждет суд по обвинению в опасном вождении.