К относительно безопасным стукам относятся, прежде всего, издаваемые при "перекладке" поршня, то есть момента, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. Обычно такие звуки появляются на подержанных агрегатах из-за износа поршневых колец и увеличения зазора между поршнем и стенками цилиндра, пишет портал "Автовзгляд". Если стук исчезает после прогрева двигателя, на него можно не обращать внимания. Такой мотор прослужит долгие годы при отсутствии перегрузок и использовании качественного масла.
Еще один безвредный источник стуков – гидрокомпенсатор клапана, работа которого поддерживает давление в системе смазки мотора. В частности, в его задачи входит обеспечение оптимальной высоты подъема клапанов. Если стуки гидрокомпенсатора слышны только при прогреве силового агрегата, на них также можно не обращать внимание. Такие звуки говорят о том, что он немного изношен и не держит давление масла "на холодную". О замене детали следует задуматься, если он продолжает шуметь и после прогрева мотора.