Первое – процесс техосмотра будет фиксироваться на фото. Операторы ТО должны будут передавать в информационную систему ГИБДД фотографии автомобиля на входе и выходе с диагностической линии с указанием координат места нахождения транспортного средства, даты и времени начала и окончания проведения техосмотра. Хотели к этому добавить еще и видеосъемку, но оборудование пунктов техосмотра системой видеофиксации влетело бы операторам «в копеечку».
Второе – диагностическая карта после вступления поправок в силу будет иметь вид электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Если автовладельцу для поездок за границу потребуется бумажный дубликат, то его можно будет получить без проблем, пояснил Сергей Ефремов. Данные об этих картах также будут в автоматическом режиме подгружаться в базу ГИБДД.
Третье – сотрудники Госавтоинспекции смогут контролировать соблюдение закона при проведения ТО с помощью внеплановых проверок, в том числе и в формате контрольных закупок.
Четвертое – аккредитацией пунктов техосмотра займется Российский союз автостраховщиков. Операторам ТО придется пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации, а после этого раз в два года подтверждать ее, сообщает Российская газета.
Напомним, что 23 мая Госдума окончательно утвердила поправки в «Закон о техосмотре». Они призваны прекратить ныне существующую практику, когда масса диагностических карт выписывается без реального проведения процедуры техосмотра. Закон вступит в силу через год после опубликования, так что у автовладельцев и операторов техосмотра будет время, чтобы подготовиться.