Об этом сообщает "Газета.ru". Стоимость кузовных деталей из-за антироссийских санкций резко возросла, многие из них стали недоступны, объяснили изданию в "РЕСО-Гарантии" и "Ингосстрахе".
Если владелец застрахованного автомобиля не согласен с предложением отремонтировать поврежденную деталь, он может сменить форму возмещения ущерба по договору каско на денежную или продлить срок ремонта. В начале года срок поставок запчастей из стран Евросоюза составлял 10–15 дней, а в апреле он вырос до 50–60 дней. При этом поставщики не гарантируют, что нужные детали вообще привезут в Россию, объяснили представители страховых компаний.
Эксперты возражают против такой практики. "Совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей", – считает вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин. По его мнению, дефицит кузовных деталей для ремонта автомобилей поможет снизить параллельный импорт.
Ранее Центробанк выступил против использования подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО. Дело в том, что у бывших в употреблении запчастей нет сертификации. Следовательно, это не позволит обеспечить качественный ремонт автомобиля, считает регулятор.