Эксперты считают, что такое решение фактически допускает выпуск упрощенных моделей автомобилей с более низкими нормами экологии и безопасности, передает во вторник, 19 апреля, газета "Известия" со ссылкой на технический регламент. По ее данным, нововведение вступает в силу с 25 апреля и будет действовать до февраля 2023 года.
Таким образом, на территориях стран, входящих в состав ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Россия), будет разрешено производство автомобилей по собственным, "национальным" требованиям, отличным от единых требований, прописанных в техрегламенте. При этом обращение таких моделей допускается только в рамках границ государств, где они были собраны, если нет иных договоренностей между странами.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что новые правила разрешат оснащение автомобилей более простыми топливной и тормозной системами. Кроме того, по его словам, могут быть допущены к выпуску модели без подушек безопасности и с упрощенными системами мультимедиа и навигации. По мнению Бургазлиева, изменения призваны поддержать традиционных российских производителей (АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ГАЗ). Однако конкретные послабления в документе не прописаны – каждая страна будет принимать решение самостоятельно.
"Образно говоря, решение Совета Евразийской экономической комиссии позволяет странам-участницам выпускать автомобили по принципу «кто во что горазд», у кого на что хватает сил и ресурсов", – сказал Бургазлиев.
В начале апреля сообщалось, что большинство российских автомобильных производителей поддерживают инициативу упрощения. Это связано с тем, что многие из компонентов поставлялись западными компаниями, но из-за санкций с этим возникли трудности.