В том числе новых автомобилей в ноябре было ввезено 55,9 тыс. единиц (48% общего количества) – это самый высокий результат в текущем году. Доля машин с пробегом составила 52% – это 59,8 тыс. штук, что лишь немного ниже октябрьского исторического рекорда, 59,9 тыс.
Высокие показатели ввоза машин в конце осени эксперты связывают с новым утилизационным сбором, вступившим в силу с 1 декабря: импортеры старались завезти автомобили до этой даты.
В структуре импорта новых машин по брендам лидирует Geely, среди моделей – Jetour T1. В сегменте б/у первенствует бренд Toyota и модель Corolla.
Откуда ввозили автомобили в Россию в ноябре?
Больше всего новых легковых машин было импортировано из Китая, на втором месте – Киргизия. Весь топ выглядит так:
- Китай – 64,2%;
- Киргизия – 21%;
- Белоруссия – 5,3%;
- Южная Корея – 4,6%;
- Грузия – 1,2%.
В структуре импорта подержанных автомобилей лидируют японцы и корейцы:
- Япония – 34,2%;
- Южная Корея – 24,8%;
- Китай – 18,3%;
- Грузия – 8%;
- Белоруссия – 6,8%.
Импорт подержанных автомобилей в Россию в сентябре достиг 48,4 тыс. единиц. Основной страной – поставщиком подержанных иномарок и тогда была Япония, однако ее доля продолжает снижаться: с 48% в июне до 39% в сентябре. Напротив, доля Китая растет – в июне она составляла 14%.

