Замеры тормозного пути проводились на сухом асфальтовом покрытии с использованием приборов Racebox. Каждый автомобиль четыре раза подряд замедлялся со 100 км/ч до полной остановки, а в итог шло среднее арифметическое всех попыток. Помимо длины тормозного пути специалисты субъективно оценивали стабильность на курсе и выносливость тормозных механизмов.
- Самый короткий тормозной путь показала Omoda S5 – 37 метров. Уверенное поведение сохранялось лишь в первых двух попытках, после чего к резине (не самым цепким шинам Giti), отклику на педаль и устойчивости появились нарекания.
- На втором месте по длине тормозного пути оказался "Москвич 3" на шинах Ikon – 37,4 метра. Выполнение задачи кроссоверу далось не без труда: похоже, водителю потребуется смелость и спокойствие, чтобы удержать автомобиль под контролем в аварийной ситуации.
- Третьим стал JAC JS3 с результатом 37,8 метра. Его поведение при интенсивном замедлении назвали "далёким от надежного".
- В середине таблицы расположились Solaris KRX и Geely Emgrand. Solaris KRX остановился за 38,1 метра и получил высокие оценки за ровное, стабильное замедление и чувство полного контроля. Geely Emgrand потребовалось 38,7 метра: первые две попытки оказались удачными, затем усилилась раскачка, а тормозной путь вырос.
- Одинаковые 39,8 метра показали Lada Iskra и Livan X3 Pro. Iskra стала единственным участником теста с барабанными тормозами сзади, при этом хорошо сопротивлялась перегреву. Livan X3 Pro неплохо выступил только в первой попытке, после чего для остановки приходилось закладывать больше пространства. По словам экспертов, почти 40 метров до полной остановки со 100 километров в час – это "слабовато для современной машины".
- Lada Vesta SW Cross испытания не выдержала: автомобиль справился лишь с первым экстренным торможением, а при последующих попытках колодки задымились, из-за чего тест прекратили досрочно. В итог модели записали результат 40,5 метра.