В последний раз такие машины массово продавались в 2008 году, после чего поэтапно в силу вступили более жесткие экологические стандарты, пишет 9 июля "Автостат". В начале 2022 года в России еще действовал стандарт "Евро-5", но в мае правительство подписало постановление, позволяющее производителям отказаться от установки на новые автомобили ряда систем, которые стали недоступны из-за антироссийских санкций. Также постановление разрешает в РФ действие всех экологических стандартов, начиная от "Евро-0".
В июне более половины автомобилей стандарта "Евро-2" (57%) поставлено на учет в 10 регионах России. В Самарской области – 27 авто, в Татарстане – 22. В число лидеров вошла и Кировская область, пишет Newsler. Там встало на учет 14 автомобилей. В Нижегородской области поставлено на учет 13 авто стандарта "Евро-2", в Челябинской – 13 шт., в Свердловской – 12 шт., в Москве – 12 шт., в Подмосковье – 12 шт., в Башкортостане – 11 шт., в Воронежской области – 10 шт.
Автопроизводители уже начали выпуск таких автомобилей, в том числе и более ранних экологических стандартов. Так, 8 июня АвтоВАЗ запустил сборку упрощенной версии LADA Granta Classic’22. Ее стоимость будет на 10-11% меньше, чем у предыдущей комплектации. По этой же схеме летом планируется запуск производства и других авто – внедорожников LADA Niva Travel и Legend. Эксперты утверждают, что объем продаж автомобилей стандарта "Евро-2" в России будет расти.
При покупке новой упрощенной комплектации Lada Granta Classic'22 россиянам предлагают подписать два дополнительных документа. Автомобили, появившиеся в продаже, собраны по временному техрегламенту, предусматривающему упрощения в конструкции из-за максимального уровня локализации.