На малых оборотах увеличивается тепловая нагрузка на мотор. Если система охлаждения не работает должным образом, то это приведет к перегреву и повреждениям, ремонт который дорого обойдется, предупреждают эксперты. Кроме того, небольшой двигатель с высокими показателями мощности и крутящего момента на низких оборотах способен детонировать, пишет «Автовзгляд». Водитель, возможно, этого не заметит, утверждают специалисты, однако это нагрузит узлы движка.
Работа мотора в натяг грозит неправильным образованием топливно-воздушная смеси. По словам экспертов, тогда и сгорать она будет не так, как надо. Из-за этого может увеличиться расход топлива. Считается, что самый экономический режим скорости для любого двигателя – 80–100 км/ч.
Низкие обороты могут привести к засорению твердыми отложениями камеры сгорания и катализатора. Так, указывают специалисты, мотору следует дать поработать на повышенных оборотах, проехав несколько десятков километров с постоянно высокой скоростью.