Всего выделяется четыре вида провалов - единичный, рывок, подергивание, раскачивание. В первом случае речь идет об исчезновении тяги в течение нескольких секунд, во втором - в течение лишь секунды, в третьем случае - о последовательных рывках, в четвертом - о следующих друг за другом провалах.
Эксперты выделили 7 основных причин для этого:
- Недостаточное давление топлива из-за слабой производительности топливного насоса. Как только двигатель начинает расходовать топлива больше, чем обеспечивает насос, давление в топливной рампе падает и распыл форсунок ухудшается вплоть до прекращения.
- Засорение сетки топливоприемника, забитый топливный фильтр и сильный износ насоса.
- Вода в топливе. Попадание совсем небольшого количества воды в рампу, а затем в форсунку спровоцирует мгновенный пропуск сгорания в цилиндре, что воспримется как временная потеря тяги.
- Разногласия между работой отдельных датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем.
- Пробои изоляции свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также неисправности катушки зажигания.
- Дефектные фазовращатели и механизмы управления ими могут спровоцировать неправильную регулировку процессов впуска и выпуска.
- Установленная автоматическая коробка передач или вариатор.Основным средством профилактики вышеперечисленных проблем, по мнению специалистов, должно стать своевременное проведение техобслуживания. Также автовладельцам советуют самостоятельно освоить диагностику системы управления двигателем с помощью сканера ELM 327.
Ранее стало известно, что под угрозой оказалась профессия инструктора по вождению. Индийское подразделение компании Microsoft разрабатывает новую программу, благодаря которой обучаться вождению автовладелец сможет самостоятельно.