"После освобождения Запорожья однозначно автомобилестроение – это та область, которая может быть перезапущена. В Запорожье уникальная производственная цепочка была создана, просто с момента распада Советского Союза толком не использовалась при том, что есть масса оборудования достаточно свежего, интересного и неизношенного", – сказал Рогов.
По его словам, завод интересен тем, что выпускал не просто "Запорожцы", а известные всем Chevrolet Lanos и Daewoo Sens (c 2002 по 2008 год). Были налажены всевозможные цепочки создания и других автомобилей. Рогов подчеркнул, что есть возможность как штамповочного производства, так и литья металла, пластмассы, резинотехнических изделий и другого оборудования.
Он рассказал, что в последние годы производство на заводе не развивалось. Чаще всего предприятие использовали для легализации контрабанды: приходили машинокомплекты, к ним присоединяли колеса, и формально это являлось отечественным производством, пояснил представитель Запорожья.
"Запорожец" перестали выпускать более 20 лет назад, как и легендарный "Москвич", который власти Москвы намерены в современном варианте вернуть на автомобильный рынок. То же может произойти и с "Запорожцем". Возобновление полноценной работы завода позволит создать необходимые рабочие места в области, отметил Рогов.
Он подчеркнул, что сроки перезапуска завода в Запорожье будут зависеть от степени повреждений инфраструктуры в городе к моменту его освобождения российскими военными.
"Запорожец" – это марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса. Первое поколение "запорожцев" выходило в свет в 1960–1969 годы. Выпуск автомобилей был прекращен в 1994 году. Всего было выпущено около 3 млн экземпляров.