Наверх
26 декабря 2025
USD 77.88 -0.55 EUR 91.89 -0.58
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новая стратегия безопасности дорожного движения: что изменится для водителей

Новая стратегия безопасности дорожного движения: что изменится для водителей

В России стартовала реализация новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной на период до 2030 года с перспективой до 2036 года. Первое заседание межведомственной рабочей группы прошло 24 декабря 2025 года. Итоговые решения планируется подготовить к концу января 2026-го. Информацию передает Autonews.ru в пятницу, 26 декабря 2025 года.

Сотрудник ДПС

(Иллюстрация)

©Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
Содержание:

Направления Стратегии повышения безопасности дорожного движения

Документ был утвержден президентом РФ Владимиром Путиным и направлен на снижение смертности на дорогах в 1,5 раза к 2030 году и в два раза к 2036 году.

Стратегия задает ключевые направления работы, но не содержит конкретных мер – они будут разрабатываться МВД, Минтрансом и другими ведомствами.

Список наиболее значимых проблем на российских дорогах

В стратегии к числу основных проблем относят:

  • неиспользование ремней безопасности и мотошлемов;
  • участие в движении лиц с медицинскими противопоказаниями;
  • рост аварийности среди водителей старше 60 лет и новичков;
  • ДТП с участием иностранных водителей;
  • отвлечение на мобильные телефоны;
  • управление без прав и участие в движении водителей-детей;
  • продажа товаров, способствующих нарушению ПДД, например заглушек ремней, рамок для скрытия номеров).

В документе приводится статистика за 2024 год. По данным МВД:

  • 27,1% смертельных ДТП связано с превышением скорости, количество погибших выросло в 1,5 раза с 2017 года;
  • 25,3% смертей приходится на ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, рост за семь лет составил 34,5%.

Изменения для водителей в рамках Стратегии повышения безопасности дорожного движения

Эксперты отмечают, что Стратегия ориентирована на системный подход, а не только на увеличение штрафов.

Ключевые нововведения:

  • развитие инфраструктуры: улучшение освещения дорог, организация пешеходных переходов и велодорожек;
  • умные технологии: комплексы фотовидеофиксации станут более автоматизированными, с анализом статистики ДТП и предупреждением водителей о камерах контроля;
  • образование и тренинги: практические программы для водителей, пешеходов и детей для снижения аварийности;
  • ужесточение ответственности родителей за непристегнутых детей и неправильное использование детских кресел. Возможна передача данных в органы опеки.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что стратегия позволит решить старые проблемы ДТП, доработать нормативную базу, включая КоАП, и повысить эффективность работы камер фотовидеофиксации.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

Метки: МВД