Британское издание MCN обращает внимание на то, что в 2021 году Yamaha MT-09 получил новую раму, которая позволила облегчить его на 3,8 кг. Измененная поршневая группа позволила довести объем трехцилиндрового двигателя до 889 куб. см. Модернизированный двигатель показывает лучшие результаты на низких оборотах. Мотоцикл также получил пакет современной электроники и полноцветную электронную панель приборов.
Версия MT-09 SP отличается от базовой модели телескопическими вилками Kayaba. Их можно вручную настроить на разный ход, сжатие и нагрузку. При этом можно отдельно задать настройки для низкой и высокой скорости.
Задняя подвеска Öhlins регулируется дистанционно. Это полезно, отмечают британские журналисты, если неожиданно пришлось посадить пассажира. Можно быстро перенастроить подвеску под увеличившуюся нагрузку.
Мотоцикл также получил электронный круиз-контроль. Эта опция редко встречается на машинах подобного класса. Эксперты считают, что Yamaha хочет позиционировать обновленный MT-09 SP как байк для любителей путешествовать.
Также MT-09 SP отличается от обычных MT-09 более качественной отделкой и особым вариантом окраски в стиле гоночного Yamaha R1M. В Великобритании MT-09 SP 2021 модельного года планируют продавать по цене от £10199 (1,025 млн руб. – «Профиль»). Российская цена на обновленный мотоцикл пока не называется, модель 2019 года стоит в России от 913,5 тыс. руб.