Церемония награждения прошла в Москве в рамках форума «Транспорт России-2025». Диплом победителя генеральному директору ООО «Универсальная Логистика» Ирине Ольховской (управляет АО «Восточный Порт») вручил первый заместитель министра транспорта России Константин Пашков.
По словам Ирины Ольховской, «Круговой рейс» стал первым сервисом, который обеспечивает отправку контейнерных поездов по замкнутому маршруту в направлении Северной и Горьковской железных дорог без промежуточных перегрузок. Ранее импортные грузы напрямую в этих направлениях не доставлялись.
Традиционно грузопотоки в центральную часть страны проходят через Московский транспортный узел, где контейнеры перегружаются на автотранспорт и распределяются по другим городам, включая Иваново, Ярославль, Приволжск и Юрьевец. Такая схема увеличивает плечо автодоставки до 200 километров и влияет на стоимость перевозок.
«Круговой рейс» позволяет направлять грузы в эти локации напрямую, без захода в Московский транспортный узел. Это сокращает транспортные издержки, снижает нагрузку на автодороги и повышает устойчивость логистических операций. Отсутствие затоваренности терминалов и конвенционных ограничений также способствует более ритмичной работе и улучшает оборот подвижного состава.
Маршрут построен таким образом, что поезда возвращаются в тот же порт, формируя замкнутый цикл и создавая баланс между импортными и экспортными грузами. Для ОАО «РЖД» сервис интересен как решение, позволяющее объединить несколько операций в едином процессе. В проект также интегрированы портовые погрузочно-разгрузочные работы.
Отдельно в компании отмечают, что инфраструктура Московского транспортного узла и Западно-Сибирской железной дороги в пиковые сезоны перегружена, что приводит к задержкам. Северная и Горьковская железные дороги позволяют избежать многомесячных очередей благодаря транзитному характеру потоков.
Согласно данным компании, доставка контейнеров по «Круговому рейсу» занимает 10–12 суток – сравнимо со сроком следования контейнерного поезда на фитинговых платформах. При этом время ожидания вагонов в порту сокращается в два-три раза. Экономия для клиентов достигает 30 тысяч рублей за контейнер, а в отдельных случаях – до 60 тысяч.
В 2024 году по этому маршруту было отправлено 574 контейнера, включая 95 двадцатифутовых и 497 сорокафутовых.