Деловой журнал Профиль

Поддержку российского машиностроения обсудили на ПМЭФ-2025

Эксперты высказали озабоченность сложившейся ситуацией в отрасли машиностроения, в частности в грузовом вагоностроении. Генеральный директор ООО "Универсальная логистика" (управляет АО "Восточный Порт") и ПАО "НПК Объединённая вагонная компания" Ирина Ольховская поделилась своим мнением на данную тему во время одной из сессий.

Генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК Объединенная вагонная компания» Ирина Ольховская

Генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК Объединенная вагонная компания» Ирина Ольховская

©Пресс-служба АО  "Восточный порт"

Согласно ее словам, в настоящее время около 184 тыс. грузовых вагонов простаивает, что составляет 15% от общего рабочего парка. Охлаждение мировой экономики, вызванное падением цен на сырье и дефицитом провозных мощностей РЖД, стало виновником сокращения грузопотоков. В первую очередь это коснулось зерна, черных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов.

"В текущей ситуации дефицита провозной способности, безусловно, нужна реализация всех инвестиционных программ перевозчика РЖД и выход не просто на отсутствие ограничений, а на профицит железнодорожной инфраструктуры. Для того чтобы она не ограничивала экономику страны, чтобы мы наращивали и перевозки, и экспорт", – подчеркнула Ирина Ольховская.

Ольховская также обозначила проблему возросшей стоимости заемных средств и повышения ставок по лизинговым сделкам. Согласно ее суждению, ставки достигли фактически запретительного уровня, из-за чего грузоотправители и транспортные компании вынуждены пересматривать свои инвестиции в грузовой состав.

Решением этого сложного уравнения, по словам эксперта, станет снижение ключевой ставки Центробанка хотя бы до 18%.

В поддержку отрасли грузового вагоностроения Ольховская предлагает применение инновационного парка на всей сети железнодорожных путей. Это позволит увеличить тоннаж вывозимой продукции на 7% без добавления новых вагонов.

Участники сессии выразили благодарность за предложенные идеи и единогласно дали им свою поддержку.

Самое читаемое
Exit mobile version