Профиль

«Восточный Порт» внедрил уникальную систему пылеподавления

«Восточный Порт» запустил мобильную систему всесезонного пылеподавления стоимостью 300 млн рублей, которая не имеет аналогов в мире. Новое оборудование проходило испытание с конца 2019 года на четырех складах общей площадью 120 тыс. квадратных метров и оказалось настолько эффективным, что в ближайшее время будет установлено и на территории складов Третьей очереди специализированного угольного комплекса общей площадью 160 тыс. квадратных метров. Ожидается, что принцип работы, используемый в новой системе, будет взят за основу и другими крупными стивидорами.

©Пресс-служба Восточного Порта

Мобильная система всесезонного пылеподавления состоит из двух самоходных портальных комплексов, изготовленных по специальному заказу «Восточного Порта». Они оборудованы четырьмя снегогенераторами общей мощностью 2400 литров в минуту и могут принять в свои ёмкости до 60 тысяч литров воды каждый. Это позволяет им равномерно покрыть всю площадь угольных складов плотным слоем снежного покрова меньше чем за час.

В каждом комплексе установлено три современных дизель-генератора мощностью по 120 кВт, что обеспечивает высокую автономность системы.

Главная особенность технологии в том, что портальные комплексы движутся по тем же рельсовым путям, что и большие специализированные машины терминала – стакеры и реклаймеры, и объединены с ними в единую автоматизированную систему. Первые комплексы были установлены на рельсовых путях складской территории специализированного перегрузочного комплекса ППК-3, который состоит из четырех складов общей площадью 120 тыс. м2 и вместимостью 600 тыс. тонн угля.

Мобильные комплексы могут эффективно работать как в режиме укрытия всей площади склада, так и в режиме точечной работы в зоне действия стакеров и реклаймеров. Таким образом система успешно предотвращает разрушение ветром верхнего уровня штабелей во время работы с ними, а также подъём в воздух мелкой фракции угля, и эффективно справляется с задачей пылеподавления.

Особенно продуктивно система работает при минусовых температурах в осенне-зимний период. Он является самым сложным для российских угольных портов, и эффективность нового оборудования в этом смысле уникальна. Мобильные комплексы позволяют быстро и равномерно создавать снежное покрытие штабелей угля даже в труднодоступных местах склада.

По окончании осенне-зимнего периода система переключается в режим работы водного пылеподавления, обеспечивая равномерное покрытие угольных складов вместе со стационарной системой орошения.

Общее количество инвестиций «Восточного Порта» в приобретение и внедрение оборудования составили 300 млн рублей.

В ближайшее время «Восточный Порт» планирует установить систему из двух самоходных портальных комплексов на территории складов Третьей очереди специализированного угольного комплекса общей площадью 160 тыс. квадратных метров и вместимостью 800 тыс. тонн угля.

«На сегодняшний день наша технология мобильного всесезонного пылеподавления является самой эффективной в обеспечении закрытой перевалки угля. Кроме того, она лишена рисков самовозгорания угля, неизбежных при хранении в закрытых складах», – отметил начальник отдела механизации АО «Восточный Порт» Максим Бородей.

По его мнению, этот принцип работы будет взят за основу и другими крупными стивидорными предприятиями, заинтересованными в приобретении и использовании современной специализированной техники по перевалке угля.

АО «Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Основной груз Порта – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. Его поставляют в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, преимущественно Южную Корею, Японию и Китай. Через припортовую железнодорожную станцию «Находка Восточная» Порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью. Вместе с дальневосточными портами она образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Стремясь развивать лидирующие позиции самого мощного, современного и безопасного специализированного перегрузочного комплекса в акватории Японского моря, «Восточный Порт» вкладывает значительные средства в модернизацию производства, внедрение в производственный процесс высокотехнологичного и высокоэкономичного оборудования.

Вместе с тем, терминал является передовым в применении наилучших доступных технологий перевалки угля и продолжает совершенствовать производственные процессы с точки зрения минимизации негативных последствий для окружающей среды, основываясь на лучших мировых практиках. АО «Восточный Порт» – первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

Сохранение природы – основной приоритет работы предприятия. Компания тщательно заботится об экологической безопасности на всех этапах деятельности, а также реализует проекты по сохранению окружающей среды. Только на реализацию собственной Комплексной экологической программы предприятие уже инвестировало 5,8 млрд рублей. В 2020 году запланировано приобрести оборудование более чем на 1,7 млрд рублей.

Самое читаемое
Exit mobile version