А экономический эффект может выйти очень солидным, сообщает НТИ "Автонет". В частности, запуск беспилотных грузовиков по трассе М-11 "Нева" (между Москвой и Санкт-Петербургом) может пополнить российский бюджет на 500 млн рублей в год за счет налоговых поступлений.
В организации рассказали, что добиться таких показателей будет возможно с помощью увеличения грузоперевозок. Беспилотные грузовики к 2024 г. будут осуществлять порядка 186 тыс. перевозок в год. В 2025 г., по расчетам "Автонет", 20% от общего трафика грузового транспорта придется на беспилотники.
Кроме того, себестоимость грузоперевозок по трассе М-11 "Нева" при эксплуатации беспилотных фур будет на 15% ниже. Это сделает беспилотную транспортировку более интересной с финансовой точки зрения для коммерческих компаний.
Как писал сайт Profile.Ru, Минтранс приступил к реализации одобренного ранее российским правительством проекта "Беспилотные логистические коридоры". В частности, обсуждения по нему постоянно проходят в рамках заседаний специальной рабочей группы. В течение месяца она должна подготовить дорожную карту по проведению экспериментов по запуску беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 "Нева".