"Бренды никуда не ушли. Сейчас можно найти все те же напитки, которые мы привыкли пить. Это выгодно торговым сетям, чтобы заполнить полку", – цитирует Хачатуряна "Прайм".
Эксперт пояснил, что ценообразование на спиртные напитки по параллельному импорту далеко не однозначно. Дело в том, что продукция закупается в странах ЕС "по конкретному курсу" в определенный день. Это также означает, что конкурентоспособность алкоголя может измениться к тому моменту, когда он попадет на полки магазинов в РФ. На стоимость также влияют конъюнктура и внешнеэкономические факторы, добавил Хачатурян.
Директор Luding Group назвал параллельный импорт "рисковой историей". Такой подход возможен до тех пор, пока на российском рынке не появится собственный широкий ассортимент алкоголя или не будут введены новые внешние экономические ограничения на экспорт в РФ, подытожил он.
В апреле власти США ввели запрет на экспорт в Россию более 1200 товаров, в том числе спиртных напитков. Ограничения также коснулись оборудования для пищевой промышленности.