Сообщается, что "Почта России" предложила обязать владельцев маркетплейсов, чья ежегодная выручка достигает 1 млрд рублей и более, вносить почтовому оператору платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.
За "Почтой России" при этом предполагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров e-commerce, в обязанности которого входит обеспечение для граждан равной доступности товаров e-commerce и их гарантированную доставку на всей территории РФ.
По словам собеседника агентства, в "Почте России" считают, что такой механизм даст возможность и обеспечить доступность для граждан товаров электронной коммерции по всей России, и даст возможность компании выполнить обязательства по поддержанию и работе сети почтовых отделений, задействованной в доставке товаров e-commerce.
По словам источника журналистов, законопроекты, предусматривающие реализацию механизма инфраструктурного платежа, уже подготовлены.