"Бразилия, которая покупала во многом дизельное топливо на американском континенте, была вынуждена искать новых поставщиков, поскольку американское дизельное топливо было перенаправлено в Европу", – уточнил Алексей Лабецкий.
Он добавил, что Бразилия не может полностью удовлетворить внутренний спрос на дизельное топливо. Поэтому отношения Москвы и Бразилиа в этом направлении активно развиваются.
Ранее стало известно, что в октябре 2024 года Россия увеличила объем поставок нефтепродуктов в Бразилию на треть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – до $500 млн. Уточняется, что в октябре импорт нефтепродуктов составил 796 тыс. тонн на сумму $526 млн, в то время как годом ранее эти показатели были меньше – 466 тыс. тонн на сумму $396 млн.
Бразилия, будучи крупнейшим производителем нефти в Латинской Америке, несмотря на уровень ежедневной добычи в 3,44 млн б/с, по данным Международного энергетического агентства, все еще испытывает дефицит нефтепродуктов. Согласно справочнику Energy Institute, в 2023 году спрос на нефтепродукты в стане достиг 2,57 млн б/с, в том числе на бензин и дизельное топливо (около 1 млн б/с). При этом перерабатывающие мощности страны составляют около 2,3 млн б/с.