Новшество предусматривает введение оборотного штрафа, который в случае первого нарушения составит 1 процент годовой выручки компании, а при повторном – 3 процента. По словам Абрамова, предложение уже одобрила госкомиссия по противодействию контрафакту на рынке.
Глава Росстандарта в качестве примера привел ситуацию на российском топливном рынке в 2018 году, когда в результате введения оборотных штрафов средний штрафной чек вырос с 60 тысяч до 560 тысяч рублей. И это заставило многих владельцев АЗС задуматься: стоит ли нарушать в принципе? Что отрадно – доля некондиционного топлива на рынке снизилась в два раза.
– Мы лишний раз убедились: до тех пор пока санкции не привязаны к выручке, неадекватно низкие штрафы не могут исправить ситуацию коренным образом, – уверен Абрамов.