Газета отмечает, что проект о пересмотре налоговых параметров был представлен правительству 29 июля. Министерство финансов и Министерство энергетики подтвердили эту информацию. По данным Минфина, всего за год бюджет недополучил от НДД 213 млрд рублей.
Под НДД с 2019 года подпадают месторождения с определенным географическим местоположением и высокой степенью выработанности. Минфин предлагает ухудшить условия НДД для всех групп месторождений, запретив сокращение налогооблагаемой базы более чем на 50% за счет переноса исторических убытков (ранее допускалось на 100%).
Кроме того, для второй группы месторождений (в НДД четыре группы) предлагается в 2021-2023 годах ввести повышающий коэффициент 1,5 в 2021-2023 годах вместо текущих понижающих коэффициентов для НДПИ, который используется при расчете НДД. Это означает, что налоговая нагрузка на месторождения второй группы будет выше, чем в нынешней налоговой системе без льгот, отмечает «Комменсант».
По данным Минфина, эти поправки должны дополнительно принести в бюджет 87,8 млрд руб. в 2021 году и 55,6 млрд руб. в 2022 г. Прогноз на 2023 г. в пояснительной записке указан не был, но, по данным источников газеты, в целом он составляет около 200 млрд руб. за все три года. Инициатива в основном будет касаться «Газпром нефти» и «Роснефти», поскольку именно их месторождения относятся ко второй группе (а также одно месторождение «Сургутнефтегаза»), уточняет "Коммерсантъ".
Ранее «Профиль» писал о том, что замминистра финансов РФ Алексей Сазанов назвал введение налога на добавленный доход «большой ошибкой». По его словам, федеральный бюджет в 2019 году недополучил 213 млрд рублей из-за наличия этого налога. НДД был введен в 2017 году с целью освобождения компаний от экспортных пошлин на нефть, добытую на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки. НДД распространяется на четыре типа месторождений, расположенных в Восточной и Западной Сибири.