Автомобиль для мамы: китайский путь
Китайский бренд ArcFox сделал минивэн Kaola специально для молодых матерей и детей
ArcFox Kaola – крайне любопытный и во многом знаковый автомобиль. Он был впервые представлен еще в начале 2023 года, и тогда представители нового бренда, инициированного концерном BAIC (несколько моделей собирают на калининградском "Автоторе") заинтриговали публику тем, что заявили, что сделали минивэн для мам и их детей.
Нельзя недооценивать этот прецедент: китайский автопром вышел на уровень, когда бренды задумываются, какие особенные ниши им можно занять. То есть сомнений в высоком уровне надежности, эргономики и общей продуманности автомобилей больше нет, а есть стремление завоевать аудиторию чем-то особенным. Пока на мировом рынке нет ни одного автомобиля, изначально созданного для мам и детей.
"Мамамобили"
До момента дебюта Kaola автомобилями "для мам" было принято считать разнообразные минивэны, то есть преимущественно легковые автомобили с однообъемными кузовами. Первым представителем класса считается Renault Espace. В 1984 году французы сделали по сути уменьшенный микроавтобус с экономичным мотором, который помещался в стандартный гараж – и Espace стал бестселлером.

ArcFox Kaola
ArcFox / autohome.com.cnПик популярности минивэнов в Европе и США пришелся на 2000-е годы: у каждого известного бренда была хотя бы одна однообъемная модель, а некоторые компании предлагали вэны различных классов и габаритов. Основная концепция хрестоматийного вэна проста: в габаритах обычной легковушки предоставить как можно больше внутреннего пространства. Как правило, минивэны были выше аналогичных по длине моделей с привычными кузовами, и именно поэтому быстро стали популярными. В свое время в сегмент минивэнов попытался войти даже АвтоВАЗ с моделью "Надежда". Однако тольяттинцы взяли за основу "Ниву", старую агрегатную базу, и так и не смогли наладить качественную сборку.
Однако в наши дни минивэны уступили свою долю рынка кроссоверам: даже основоположник класса Renault Espace в последнем воплощении стал классическим SUV с отдельным капотом, но по-прежнему просторным салоном.
У Китая свой путь
Однако в то время как западные бренды заменяют минивэны кроссоверами всех мастей, китайский автопром идет своей дорогой: в Поднебесной настоящий бум однообъемных моделей всех классов и типов привода, в том числе роскошных, которые по оснащению могут затмить самые дорогие представительские седаны. Один из таких, кстати, официально поставляют и в Россию – Voyah Dream конкурирует с Mercedes V-класса, а по динамическим показателям даже превзошел немецкий микроавтобус.
ArcFox Kaola – однообъемник среднего класса с электромотором мощностью 164 л. с., способный проехать до 500 км на одном заряде. Такими данными никого в современном Китае не удивить. Инженеры ArcFox пошли другим путем: сделали автомобиль, дизайн и конструкция которого изначально оптимизированы для водителей-женщин и комфортной перевозки детей без необходимости покупки дополнительных аксессуаров.

ArcFox Kaola
ArcFox / autohome.com.cnОдним из признаков минивэна всегда принято было считать сдвижные двери – в Kaola именно такие. И в оформлении, и в компоновке интерьера нет острых углов и резких переходов поверхности – и внешность получилась максимально дружелюбной (оформление передка вообще похоже на улыбающийся эмодзи), и травмобезопасность достигнута. Габариты автомобиля типичны для среднего класса – 4500 х 1870 х 1655 мм, колесная база – 2820 мм.
В компоновке салона применены следующие решения, призванные облегчить перевозку детей: на второй стойке кузова смонтирована камера, изображение с нее транслируется на крупный экран на центральной консоли, таким образом мама может всегда видеть, чем занимается ребенок. В кондиционере встроен мощный фильтр, блокирующий большинство бактерий, а на потолочной консоли разместили ультрафиолетовую лампу для дезинфекции интерьера. Для полного обеззараживания нужно 15 мин. Лампа включается в меню медиасистемы или автоматически, пока автомобиль припаркован или заряжается.
Kaola уже с завода оптимизирована для перевозки будущих мам: правое кресло сделано с подлокотниками, откидывающейся спинкой, а складное переднее пассажирское кресло можно трансформировать в подставку для ног. В левое сиденье второго ряда встроено детское кресло, которое можно подстроить под малышей любого возраста. Спинка откидывается, образуя удобную и, что важно, безопасную люльку. Инженеры ArcFox утверждают, что конструкция этого кресла крепче аналогов на 156%. Чтобы обеспечить быстрый доступ с водительского места, сиденье переднего пассажира можно сложить.
Забота о будущих и состоявшихся мамах заметна даже в меню бортовой медиасистемы, спрограммированной специалистами Huawei: электроника напомнит о визите к врачу и о важнейших показателях здоровья, считанных с фитнес-браслета. Более того, представители ArcFox заявляют, что даже режимы движения адаптированы под максимально комфортное передвижение для мамы с ребенком.
В первые часы после старта заказов Kaola забронировали 5000 человек. К сожалению, пока что бренд ArcFox в России официально не представлен, однако это не значит, что Kaola не появится в российских автосалонах. Множество компаний готовы привезти любую модель автомобиля из Китая на заказ.

ArcFox Kaola
ArcFox / autohome.com.cnКроссоверы для мам
Однако многие из современных моделей кроссоверов подойдут на роль автомобиля для молодой мамы или няни с ребенком. Оснащение современных иномарок, как правило, включает основные опции, которые сделают перевозку детей чуть проще. А некоторые модели (например, Volvo) оснащены даже встроенными в обычные задние диваны выдвижными детскими креслами.
Оптимальный автомобиль для мамы с ребенком должен иметь следующие опции.
- Автоматическая (или роботизированная) коробка передач.
- Полный набор систем активной безопасности: антиблокировочная система, программа курсовой устойчивости, функция автоматического торможения и распределения тормозных усилий.
- Встроенные крепления для детских кресел стандарта ISOFix – ими оснащены почти все современные автомобили.
- Блокировка замков, также известная как "защита от детей": когда она включена, все двери, кроме водительской, можно открыть только снаружи. Кроме того, блокируются клавиши стеклоподъемников.
- Система предупреждения об опасности при открытии дверей: датчики не дадут открыть дверь, если сзади едет автомобиль или даже велосипедист.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".