В Минпромторге подчеркнули, что государство продолжает поддерживать развитие российских производителей. Политика локализации компаний сохраняется. На это, в частности, направлен проект закона "О российской, или русской, полке".
Некоторые иностранные бренды сами приняли решение отказаться от работы на территории России в 2022–2023 годах, напомнили в Минпромторге. Это недобросовестная практика, указали в ведомстве. Так, были нарушены их обязательства перед торговыми центрами. Множество потребителей также оказались поставлены перед фактом, что полюбившихся им брендов больше не будет.
В связи с освобождением торговых площадей ведомство разработало стимулирующие меры. В результате пустующие площади активно заполнились российскими брендами, социальной инфраструктурой, что в итоге привело к восстановлению трафика на уровень 2022 года. Самое главное – российский бизнес смог в очень короткие сроки адаптировать концепцию своих бизнес-моделей. Сейчас в ведущих торговых центрах доминируют именно российские бренды, заключили в Минпромторге. Там также подчеркнули, что ни один иностранный бренд не был вытеснен с рынка.
В декабре во время своего вступления на пленарной сессии инвестиционного форума "Россия зовет!" президент Владимир Путин заявил, что РФ не выдворяла западные компании со своего рынка. По словам главы государства, примерно четверть иностранных компаний полностью прекратили работу в России. Около половины продолжают работать в стране, еще часть организаций передала управление в другие руки. Президент РФ подчеркнул: уход иностранных компаний стимулировал импортозамещение и дал возможность российским брендам укрепить свои позиции.