Как сообщается 30 декабря на официальном сайте кабмина, это "позволит российским авиакомпаниям и в дальнейшем сохранять парк воздушных судов, что в свою очередь поможет обеспечивать достаточный объем пассажирских авиаперевозок".
Как и в 2022 году, российские авиакомпании смогут за пять дней зарегистрировать права собственности на эксплуатируемые ими иностранные самолеты, после чего внести последние в госреестр. При этом, как подчеркнули в правительстве, страхование, перестрахование и техническое обслуживание бортов будут осуществляться только на территории России.
Ранее Минтранс обратился к авиакомпаниям с предложением выкупить самолеты из зарубежного лизинга за счет средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ). Ведомство попросило перевозчиков оценить, сколько и на какую сумму они смогут приобрести воздушные суда. На это им хотят дать средства ФНБ по ставке 1,5% на 15 лет.
Известно, что большинство использующихся российскими авиакомпаниями самолетов Boeing и Airbus останутся в России. Они внесены в российский реестр и застрахованы компаниями из РФ. Некоторые из них были арестованы во время острого периода санкций, однако большая часть осталась в стране. Возраст авиапарка в России составляет примерно 15 лет, все воздушные суда можно использовать без опасений за здоровье пассажиров.