Увеличенный дефицит связывают с опережающим финансированием расходов в начале года. Однако в Минфине уточнили, что это не окажет влияния на выполнение целевых параметров, а в марте федеральный бюджет достиг профицита.
В Минфине подчеркивают, что доходы бюджета увеличились на 3,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 9,050 трлн руб. При этом ненефтегазовые доходы, которые превысили плановый уровень, увеличились на 10,6% и составили 6,408 трлн руб.
"Траектория поступления ненефтегазовых доходов в первом квартале наряду с более высоким уровнем налоговой базы прошлого года формируют предпосылки для значимого превышения динамики, заложенной при формировании закона о бюджете", – говорится в сообщении министерства.
Уточняется, что нефтегазовые доходы уменьшились на 9,8% и составили 2,642 трлн руб., что связывают с единовременным поступлением доплаты по НДПИ на нефть в феврале 2024 года и понижением средней цены на нефть.
В докладе Минфина указывается, что устойчивость бюджетной системы обеспечивают в том числе и накопленные нефтегазовые доходы в периоды благоприятной ценовой политики.
Расходы федерального бюджета за январь – март 2025 года составили 11,224 трлн руб. и превысили прошлогодний уровень на 24,5%. В Минфине заявляют о замедлении динамики исполнения расходов после ускоренного финансирования в январе.
Согласно принятому закону о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026–2027 годов, в 2025 году доходы бюджета составят 40,296 трлн руб., в 2026 году – 41,84 трлн руб., а в 2027-м – 43,154 трлн руб. Расходы прогнозируются в размере 41,469 трлн, 44,022 трлн и 45,915 трлн руб.