Как следует из сопроводительных документов, беспилотник представляет собой моноплан (воздушное судно, имеющее одну пару крыльев, расположенных в одной плоскости). Летательный аппарат сделан по схеме "летающее крыло".
На трапециевидном крыле размещены двигатели и стрелковый комплекс. У воздушного судна также есть дополнительный комплекс для стрельбы. За счет этого увеличивается зона поражения.
Как отмечается в патенте, благодаря заднему узлу крепления гасятся колебания от выстрела. Установленный на летательном аппарате модуль вычислителя обрабатывает и корректирует траекторию. Это дает возможность точно прицеливаться даже на высоких скоростях.
В документе подчеркивается, что конструкция БВС-П также повышает эффективность поражения воздушных целей.
В патенте отмечается, что актуальность изобретения связана с необходимостью противодействия незаконно запущенным или находящимся в запретных зонах беспилотникам, которые могут применяться для организации терактов и других противоправных действий.
Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей" – крупный холдинг оборонно-промышленного комплекса. Он считается лидером сегмента систем воздушно-космической обороны в РФ.
В состав "Алмаз-Антея" входит больше 60 высокотехнологичных предприятий. Их производственно-технологические компетенции самые разнообразные, от исследований и разработки до серийного производства и сервисного обслуживания продукции военного, двойного и гражданского назначения.
В мае 2025 года стало известно, что специалисты Московского авиационного института (МАИ) разработали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Его можно адаптировать под разные задачи. Беспилотник имеет характеристики, делающие его уникальным.