В материале утверждается, что это действие демонстрирует активные попытки Москвы не допустить снижения эффективности своего флота из-за американских ограничений. Танкер "СКФ Приморье" внесен в список санкций Управления по контролю за иностранными активами Минфина США в октябре. С тех пор почти полгода судно не осуществляло погрузку нефти.
Однако в конце апреля танкер вновь начал работать. Корабль причалил в Новороссийск и загрузил груз нефти Urals. После этого совершил рейс протяженностью 7,5 тыс. миль до пункта, находящегося в 70 милях к востоку от Сингапура.
В ходе этого рейса судно на некоторое время исчезло с радаров. Впоследствии выяснилось, что танкер "СКФ Приморье" перевалил нефть на судно Ocean Hermana. Идентификация обоих судов проводилась по их размерам, конфигурации палубы и окраске.
Сообщается, что эта операция позволила покупателю нефти избавиться от прямого контакта с судном, которое оказалось под санкциями. Это дало возможность снизить риск последующего давления со стороны Минфина США.
Ранее стало известно, что в 2023 году Россия заработала на поставках нефти, угля и газа в несколько дружественных стран порядка $187 млрд – на $56 млрд больше, чем было в среднем экспортировано в страны Европы до введения антироссийских санкций.