"Если мы ничего не сделаем, Европа будет сметена через пять лет", – заявил Макрон газете Tagesanzeiger.
По его словам, в мировой конкуренции уже обозначились сферы, в которых европейцы "потеряли всё". В пример он привел химическую промышленность, автомобильную и станкостроительную промышленность, где ситуация "перевернулась с ног на голову за 18 месяцев".
"На самом деле мы имеем дело с двойным кризисом. На коммерческом уровне это китайское цунами, и в то же время у нас есть микросекундная нестабильность на американской стороне... Мы должны спросить себя: хотим ли мы быть зрителями или действующими лицами? Если мы хотим быть зрителями, то это ведет к счастливому подчинению. Мы никому не мешаем, мы стараемся быть любезными с американцами, а с китайцами продолжаем вести себя как раньше", – подчеркнул французский президент.
Ситуацию с Гренландией Макрон назвал глубоким геополитическим переломом, который затрагивает всех европейцев. "В любом случае одного чувства срочности недостаточно. Я думаю, что сейчас мы находимся на этапе, который я бы назвал «моментом Гренландия». Он, несомненно, дал понять европейцам, что угроза существует", – сказал Макрон, отметив, что на данном этапе европейцы полностью предоставлены самим себе.
Гренландия входит в состав Датского королевства. Президент США неоднократно заявлял, что остров должен стать частью США. Власти Дании и Гренландии предостерегли Вашингтон от захвата острова, отметив, что ожидают уважения их территориальной целостности.