Бизнесмены передали пакеты акций своему партнеру Андрею Косогову в рамках сделки, завершенной в 2023 году. Общая стоимость составила около 240 млрд руб. (около $2,5 млрд). Ранее Фридману и Авену принадлежало 45% акций банка и 42% акций страховой компании.
Представитель Евроосюза по иностранным делам Анитта Хиппер сообщила FT, что Еврокомиссия не может комментировать текущие судебные разбирательства. Пока санкции в отношении Авена и Фридмана остаются в силе, хотя "списки регулярно пересматриваются".
В 2024 году Европейский суд частично отменил основания для введения санкций в отношении Фридмана и Авена. Инстанция постановила, что не было предоставлено достаточных доказательств для их обоснования. Однако ограничительные меры в отношении российских бизнесменов остаются в силе по отдельным основаниям. 20 декабря 2024 года сообщалось, что Фридман решил отказаться от иска об оспаривании санкций ЕС.
В 2023 году в Великобритании прекратили расследование в отношении Фридмана. В NCA подтвердили, что не будут предпринимать никаких дальнейших действий против бизнесмена по ордеру 2022 года.