Песков подчеркнул, что SSJ-100 востребованы на российском рынке. "Крупнейшим эксплуатантом является "Аэрофлот", другие компании также летают на этих машинах", - сказал пресс-секретарь президента. Он считает, что у суперджетов есть будущее. "По мере того как этих машин будет становиться больше, будут улучшаться все параметры и характеристики. Совершенно очевидный факт", – заявил он.
Международную авиационную конъюнктуру Песков охарактеризовал как "штуку очень непростую". "И продают, и не летают, и приземляют... Разное случается – это не повод для каких-то далеко идущих выводов", – заявил он.
23 августа "Ведомости" опубликовали информацию, что мексиканская авиакомпания Interjet, имеющая в своем парке 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, ищет для них покупателя. Газета ссылается на источники, близкие к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Минтрансу, и на "менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от сотрудников "Гражданских самолетов Сухого".
Только шесть SSJ-100, принадлежащих Interjet, находятся в эксплуатации. Семь других не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три – с прошлой зимы, один – с марта 2019 года.
Источник, близкий к ОАК, сообщил, что приобрести самолёты могут как российские, так и иностранные авиакомпании. Interjet не прибегала к лизингу, а покупала лайнеры с большой скидкой – за 23,5 млн долларов каждый, тогда как рыночная цена составляет около 29 млн долларов. Теперь Interjet хотел бы получить по 16–17 млн долларов за машину. Но технически они могут быть в крайне плохом состоянии, и покупателю придётся вложить ещё несколько миллионов в восстановление.
Interjet оставался последним иностранным эксплуатантом SSJ-100.