Как отмечается в заявлении, размещенном на сайте посольства, швейцарские законодатели в стремлении "подсобить" Киеву достали с пыльных полок насквозь лживый тезис о том, что руководство СССР якобы целенаправленно уничтожало украинский народ.
Дипломаты назвали этот шаг грубо извращенной трактовкой событий прошлого в качестве "исторического оружия" в гибридной войне Запада против России. При этом в посольстве указали на цинизм, заключающийся в принятии документа в день 225-летия Швейцарского похода русской армии под командованием Александра Суворова.
Возражая против утверждений швейцарского парламента, дипломаты напомнили, что голод 1930-х годов был не единственным в СССР – в 1921–1922 годах подобная трагедия произошла в Поволжье, были затронуты Украинская и Казахская ССР, Крым и Западная Сибирь.
Кроме того, как отметили в посольстве, катастрофа 1932–1933 годов была вызвана как неурожаем и болезнями зерновых, так и "эксцессами" коллективизации. Помимо УССР, от нее пострадали многие регионы РСФСР, Казахская и Белорусская ССР, погибли около 7 млн человек. В 1930-е годы пострадало сельское хозяйство не только в УССР, но и в западных регионах Украины, которые тогда входили в состав Польши, Румынии и Чехословакии.
Дипломаты напомнили также, что во время массового голода 1943 года в Бенгалии, управлявшейся Великобританией, погибло от 3 млн до 7 млн человек.
"Идеологический миф о «голодоморе» был сфабрикован ультранационалистическими и русофобскими кругами Украины и Запада. Он активно используется преступным киевским режимом и его западными спонсорами для ведения кампании по демонизации нашей страны", – подчеркнули в посольстве.
Уравнивать эту трагедию геноцидом является антиисторичным и не соответствует фактам, которые подкреплены архивными документами, заявили дипломаты. По их словам, цель Швейцарии – сделать еще одну попытку вбить клин между русскими и украинцами, по сути единым народом. Дипломаты рекомендовали законодателям лучше изучать историю зарубежных стран.
Ранее посол России в Германии Сергей Нечаев, комментируя утверждения о "голодоморе", заявил, что массовый голод в СССР в начале 1930-х годов носил массовый и неизбирательный характер, умирали представители различных народов – не только украинского.