По его словам, отношения Ирана и России можно назвать стратегическими. Государства сотрудничают сразу в нескольких сферах, особенно в экономической, добавил Хандузи в интервью газете Financial Times в четверг, 23 марта. В ближайшее время страна планирует расширить сферы взаимодействия не только с Россией, но и с Китаем посредством стратегических соглашений, передает ТАСС.
Объем прямых иностранных инвестиций в Иран за этот финансовый год составил $4,2 млрд, из которых две трети вложений пришлось на Россию. В основном Москва финансировала горнодобывающий сектор, сферы промышленности и транспорта.
Также в январе представители центральных банков России и Ирана подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы упростить финансовые и банковские операции. Хандузи подчеркнул, что Тегеран вел переговоры по этому вопросу не только с Москвой, но также с Пекином и Анкарой. Наиболее развитой с технической точки зрения стала ирано-российская финансовая инфраструктура.
Ранее главы МИД России и Ирана обсудили рекордные показатели товарооборота между странами и обменялись мнениями по актуальным региональным и международным темам. Также министры подтвердили заинтересованность в продолжении тесной координации.