Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Россия в суде ООН оспорила решение Совета ИКАО о гибели малайзийского Boeing под Донецком

Россия оспорила в Международном Суде ООН решение Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о причастности к гибели малайзийского Boeing, потерпевшего крушение при выполнении рейса MH17 в Донбассе в 2014 году. Об этом сообщает МИД РФ.

Россия оспорила в Международном Суде ООН решение Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о причастности к гибели малайзийского Boeing, потерпевшего крушение при выполнении рейса MH17 в Донбассе в 2014 году. Об этом <a href="https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/2047687/" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">сообщает</a> МИД РФ. Решение было обжаловано в четверг, 18 сентября 2025 года, в соответствии со статьей 84 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (Чикагская конвенция). Как отмечает ведомство, первая в истории попытка ИКАО разрешить по существу разногласие между участниками Чикагской конвенции через свой политический орган оказалась провальной. "Иного быть и не могло в ситуации, когда тезисы решения подгонялись под заранее сверстанный вывод, когда копировалась позиция одной стороны в споре и напрочь отбрасывались или передергивались доводы другой, когда нарушались собственные процедуры, а принятие Советом ИКАО решения осуществлялось исключительно по конъюнктурным политическим мотивам", – говорится в сообщении. МИД подчеркивает, что вопреки требованиям резолюции Совбеза ООН 2166 Совет ИКАО не посчитал нужным проводить полное, тщательное и независимое международное расследование обстоятельств катастрофы. Он принял сомнительные результаты технического и уголовного расследований под эгидой заинтересованной стороны – Нидерландов, с опорой на подтасованные "факты", предоставленные главным образом еще одной заинтересованной стороной – Украиной, указывает ведомство. Решение Совета ИКАО обжаловано по основаниям юрисдикции, применимому праву, фактологии, а также в связи с фатальными нарушениями процедуры. Сам факт обжалования никоим образом не означает легитимизацию или признание российской стороной каких-либо актов Совета ИКАО по данному делу, о ничтожности которых Россия ранее заявляла, уточняет МИД. "Рассчитываем на то, что Международный Суд ООН проявит исключительно беспристрастный подход в этом резонансном деле", – говорится в документе. Пассажирский лайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года под Донецком. Погибли 298 человек, среди которых были граждане 10 государств. Уголовное дело рассматривал окружной суд Гааги. В ноябре 2022 года суд признал виновными и заочно приговорил к пожизненному заключению трех человек. Двум россиянам и одному украинцу были назначены пожизненные сроки, еще одного гражданина РФ оправдали. Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие к результатам работы следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе расследования. В мае 2025 года сообщалось, что Нидерланды и Австралия <a href="https://profile.ru/news/abroad/vozmeshheniya-ushherba-po-delu-o-gibeli-rejsa-mh17-potrebujut-ot-rf-niderlandy-i-avstraliya-1702756/">намерены в перспективе</a> потребовать от России возмещения ущерба по делу о крушении Boeing.

Решение было обжаловано в четверг, 18 сентября 2025 года, в соответствии со статьей 84 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года (Чикагская конвенция).

Как отмечает ведомство, первая в истории попытка ИКАО разрешить по существу разногласие между участниками Чикагской конвенции через свой политический орган оказалась провальной.

"Иного быть и не могло в ситуации, когда тезисы решения подгонялись под заранее сверстанный вывод, когда копировалась позиция одной стороны в споре и напрочь отбрасывались или передергивались доводы другой, когда нарушались собственные процедуры, а принятие Советом ИКАО решения осуществлялось исключительно по конъюнктурным политическим мотивам", – говорится в сообщении.

МИД подчеркивает, что вопреки требованиям резолюции Совбеза ООН 2166 Совет ИКАО не посчитал нужным проводить полное, тщательное и независимое международное расследование обстоятельств катастрофы. Он принял сомнительные результаты технического и уголовного расследований под эгидой заинтересованной стороны – Нидерландов, с опорой на подтасованные "факты", предоставленные главным образом еще одной заинтересованной стороной – Украиной, указывает ведомство.

Решение Совета ИКАО обжаловано по основаниям юрисдикции, применимому праву, фактологии, а также в связи с фатальными нарушениями процедуры.

Сам факт обжалования никоим образом не означает легитимизацию или признание российской стороной каких-либо актов Совета ИКАО по данному делу, о ничтожности которых Россия ранее заявляла, уточняет МИД.

"Рассчитываем на то, что Международный Суд ООН проявит исключительно беспристрастный подход в этом резонансном деле", – говорится в документе.

Пассажирский лайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года под Донецком. Погибли 298 человек, среди которых были граждане 10 государств. Уголовное дело рассматривал окружной суд Гааги.

В ноябре 2022 года суд признал виновными и заочно приговорил к пожизненному заключению трех человек. Двум россиянам и одному украинцу были назначены пожизненные сроки, еще одного гражданина РФ оправдали. Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие к результатам работы следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе расследования.

В мае 2025 года сообщалось, что Нидерланды и Австралия намерены в перспективе потребовать от России возмещения ущерба по делу о крушении Boeing.

Самое читаемое
Exit mobile version