Там уточняется, что Евросоюз в качестве немедленных ответных мер может приостановить двусторонние визиты с Грузией на высоком уровне, мероприятия и встречи в рамках соглашения об ассоциации между двумя сторонами, заморозить переговоры, обсуждения и подписание двусторонних соглашений.
Помимо этого, ЕС рассматривает возможность введения ограничений против представителей руководства Грузии, приостановки финансирования проектов, которые "приносят пользу грузинским властям", а также приостановки обсуждения любой финансовой помощи ЕС, включая помощь по развитию гражданского общества и независимых СМИ.
Euractiv отмечает, что ЕС рассчитывает отказаться от указанных ограничений в случае их введения, когда закон об иноагентах отменят, а властями Грузии будет учтена "обеспокоенность объединения по поводу отступления от демократических норм".
"В случае ухудшения ситуации могут быть рассмотрены шаги, касающиеся визового режима и процесса вступления Грузии в ЕС. Но поскольку негативное воздействие таких мер в основном скажется на широких слоях населения, их следует принимать только в крайнем случае", – говорится в документе.
Собеседники портала утверждают, среди стран ЕС присутствует согласие по поводу того, что сообщество должно отреагировать на принятие закона об иноагентах. В то же время пока неизвестно, будут ли введены обсуждаемые меры.
Ранее посол европейского объединения в Тбилиси заявил, что принятие грузинским парламентом закона об иноагентах привело к заморозке процесса интеграции Грузии в ЕС. По его словам, некоторые государства-члены ЕС публично сообщили, что будут против начала переговоров с Грузией о вступлении в объединение.
Закон "О прозрачности иностранного влияния", принятый грузинским парламентом в мае 2024 года, вызвал острое недовольство со стороны США и ЕС. Новый закон критикуют и неправительственные организации, они заявили, что не будут регистрироваться в реестре в случае принятия документа, так как не считают справедливым называться организациями, проводящими интересы иностранной силы. В правящей партии Грузии отметили, что это определение верное, если они получают финансирование из-за рубежа, и от них всего лишь требуется финансовая прозрачность.