Предполагается, что судно потеряло скорость и сбросило якорь в водах Балтийского моря вечером 17 ноября. Вскоре после этого произошел обрыв кабеля между Швецией и Литвой. При этом транспондер балкера был отключен по неизвестным причинам, однако судно продолжило движение. На следующее утро был поврежден второй кабель между Германией и Финляндией.
В момент проверки судна были обнаружены повреждения, которые характерны для обрыва тросов из-за зацепа якоря. Вероятность случайного повреждения подводных кабелей, учитывая мягкие погодные условия и контролируемую высоту волн, аналитической компанией Kpler оценивается как минимальная.
Сейчас судно находится в международных водах, окруженное европейскими военными кораблями. Владелец судна – китайская компания Ningbo Yipeng Shipping – сотрудничает со следствием. При этом газета Bild ранее писала, что капитан Yi Peng 3 является гражданином России, однако WSJ уточняет: капитан – гражданин Китая.
Сейчас разведка изучает версию, согласно которой капитан судна мог быть связан с российскими спецслужбами и совершил диверсию в их интересах: судно тащило якорь по дну Балтийского моря на протяжении более 180 км.
"Крайне маловероятно, что капитан не заметил бы, что его судно бросило якорь, потеряв скорость на несколько часов и перерезав по пути тросы", – заявили следователи в ЕС.
18 ноября стало известно о "дефекте" у кабеля C-Lion1, связующего немецкий город Росток и Хельсинки. Утром 17 ноября получено сообщение о повреждении кабеля связи между Литвой и Швецией, который пересекает траекторию C-Lion1. 19 ноября в Швеции начали предварительное расследование, происшествие квалифицировано как диверсия.