Как сообщил руководитель пресс-службы правительства региона Дмитрий Лысков, экологические организации не раз заявляли, что последствия строительства канала непредсказуемы. Но Польша продолжила строительство.
В Варшаве неоднократно подчеркивали, что канал строится в соответствии с экологическими нормами и законодательством Европейского союза, пишет в понедельник, 19 сентября, РИА Новости. Калининградские власти считают, что у Польши не было экономических оснований для строительства нового канала и это решение исключительно политическое.
Балтийская (Вислинская) коса представляет собой узкую полоску суши, отделяющую Калининградский залив от Гданьской бухты. Коса имеет длину 65 км, из них 35 км принадлежат России. В Польше коса соединена с материком, а на российской территории отделена от земли судоходным проливом.
В течение нескольких лет Польша строила судоходный канал длиной более одного километра и глубиной пять метров. Теперь в порт Эльблонг могут заходить суда длиной до 100 м, шириной до 20 м и с осадкой до четырех метров. Кроме канала со шлюзом и системой затворов, польские власти построили искусственный остров площадью почти 200 га.