В отличие от традиционной индукционной наплавки, метод более точный, менее трудоемкий и позволяет контролировать толщину и структуру покрытия.
Разработка актуальна для легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, особенно для коммерческого транспорта и гоночных машин. Защитный слой из высоколегированного сплава создают на основе кобальта, легированного хромом, вольфрамом и кремнием. Он наносится на фаску клапана, обеспечивая защиту от коррозии и высокотемпературных воздействий выхлопных газов.
Метод позволяет не только ускорить процесс нанесения покрытия, но и значительно повысить его адгезию и прочность. Новая технология способствует оптимизации теплового режима работы двигателя, что положительно сказывается на его надежности и долговечности.
Ранее ученые из НИТУ МИСИС получили уникальный алюминиево-кальциевый сплав. По словам разработчиков, его можно использовать для производства автомобильных двигателей внутреннего сгорания.