Разработка новинки ведется одновременно на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге и в «ОДК-Климов» Санкт-Петербурга. В скором времени ВК-800С должны уже собрать «в железе» для проведения испытаний. А его серийное производство начнется сразу после получения сертификата.
На основе двигателя ВК-800 будут созданы силовые установки для самолётов легкого класса и вертолетов грузоподъемностью от одной до полутора тонн. Это, прежде всего, чешский многоцелевой самолёт L-410UPV-E20, производство которого с 2016 года локализовано на Уральском заводе гражданской авиации, а также легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126, Ми-54 и другие, на которые сейчас установлены зарубежные двигатели.
Разрабатываемый отечественный авиадвигатель лучше зарубежных аналогов, а по взлётной мощности и экономичности соответствует всем современным требованиям, сообщает RT.