Вице-премьер напомнил, что на прошлой неделе правительство установило класс воздушного пространства Н.
"Это решение упрощает интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство во всех регионах Российской Федерации и их эксплуатацию в условиях растущего спроса на использование в различных отраслях", – говорит Савельев.
США и Китай также идут по пути выделения отдельного воздушного пространства для упрощения полётов БАС, указывает чиновник.
В Сколково сегодня вице-премьер познакомился с выставкой БАС и провел совещание по развитию этой отрасли с участием министра транспорта Андрея Никитина, представителей Минпромторга, Минобрнауки, Минстроя, Минтранса, Росавиации, субъектов Российской Федерации, а также производителей и эксплуатантов беспилотников.
На совещании обсуждались успешные региональные практики использования БПЛА. Савельев подчеркнул, что их необходимо масштабировать на другие регионы.
Правительство России утвердило создание специального класса воздушного пространства H ("эйч"), предназначенного исключительно для полетов беспилотников, 1 августа. По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, введение специального класса позволит увеличить регулярность полетов дронов, снизить стоимость летного часа и упорядочить их взаимодействие с пилотируемой авиацией.
Новый класс H стал четвертым типом воздушного пространства в России, дополнив существующие классы A, C и G. Он охватывает воздушное пространство на высотах от 0 до 150 м над земной или водной поверхностью, а также специально выделенные маршруты для беспилотников на высотах ниже 3050 м.