Эксперт в сфере защиты данных Павел Мясоедов рассказал «Прайм», что процессы обработки аудиозаписи и текста практически всегда происходят на сервере компании, а не на компьютере или на смартфоне пользователя. Там же хранятся данные.
Многие из таких сервисов работают бесплатно. Однако, напоминает Мясоедов, у них обязательно должна быть альтернативная система получения прибыли от действий пользователя. Самый наглядный и безобидный вариант – показ рекламы.
Некоторые сервисы анализируют тексты пользователя, соединяют их с личными данными и передают третьим лицам. Узнать, какую именно информацию собрала система и кому ее передала, бывает непросто, предупреждает эксперт.
Мясоедов советует внимательно читать условия использования сервиса и политику по обработке персональных данных. Он не рекомендует использовать подобные сервисы для обработки конфиденциальной информации.
Ранее «Профиль» писал о том, как голосовое управление Google записывает разговоры пользователей. Если учетная запись взломана, собранная информация может попасть в руки третьих лиц, которые могут использовать ее в незаконных целях.