Функция уже тестируется командой приложения. Рекламные сообщения будут появляться в публичных каналах. Следуя своим ценностям, Telegram не планирует собирать данные об активности пользователей, поэтому содержание рекламных сообщений будет зависеть исключительно от тематики канала, в котором появился пост. Внешние ссылки в спонсируемых сообщениях также использоваться не будут.
Отмечается, что когда платные сообщения будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть свои основные расходы, то сервис начнет делиться доходами от рекламы с владельцами общедоступных каналов, в которых отображаются сообщения.
"Интернет-реклама больше не должна быть синонимом нарушения конфиденциальности пользователей", – подчеркивают создатели мессенджера.
Вплоть до настоящего времени Telegram финансируется из личных средств Павла Дурова, значительная часть из которых была им получена в результате продажи доли во "ВКонтакте", пишет РБК. В декабре 2020 года основатель мессенджера объявил о будущей монетизации Telegram и рассказал, что обслуживание серверов обходится ему в сотни миллионов долларов в год. Эти средства уже невозможно оплачивать из собственных сбережений. Помимо введения рекламных постов, платным может стать расширенный функционал мессенджера. Еще один вариант монетизации – появление платных стикеров.
Ранее на фоне масштабных сбоев в соцсетях Дуров запустил в своем канале опрос. Пользователям нужно было решить, что для них предпочтительнее: приостановка Facebook, WhatsApp и Instagram на несколько часов или же полное прекращение работы Telegram в России.